Завтра начинается выкладка Визиток
Волнительно ))) Как всегда ничего не написала еще, дедлайн неизбывен
Но пока я сижу и прокрастенирую ФБ, мне очень хочется написать одну кулстори из школьного детства. Она вспомнилась мне еще недели две назад в связи с примыканием к брайтбуку и прочтением замечательного драббла Сусуватари fanatpsoh.diary.ru/p198381529.htm . Ну а cool эта story потому, что в ее финале был чуть ли не первый раз за всю школьную жизнь, когда я ощутила себя хоть на миг.
читать мои воспоминания о рисовании
Первым воспоминанием об уроках рисования у меня осталось воспоминание о детском дошкольном кружке, ныне еще живом и именуемом "Олимп", Аня моя туда ходила тоже. Там был довольно большой зал, как мне помнится (с поправкой на возраст 4-5 лет), где занятия вели очень увлеченные молодые люди, юноша и девушка, (т.е. тогда-то я их считала взрослыми ))
Конечно, я не помню что и как мы рисовали, кроме одного: нам дали рисовать не на белой, а на цветной бумаге - это было внезапно! И сказали - рисуйте узор, какой хотите. И я обнаружила тогда, что если прижать кисточку так, что основание щетины упрется в лист, то если её покрутить в пальцах, нарисуется идеально ровный кружок! Это было потрясающее открытие! Оно очень удивило молодых педагогов, они меня похвалили, но советовали не злоупотреблять, т.к. иначе кисточка быстро придет в негодность. Но я, конечно, еще не раз возвращалась к этому впечатляющему способу )))
В школе в младших классах ИЗО было комплексным предметом, не только рисование, но всякая лепка-апликация и даже оригами. Всё это мне тоже очень нравилось. Учительница была молодая, с пышной прической, как тогда было модно, очень милая. Мы мелкие ее очень любили. Она научила нас не оставлять кисточки в воде, она научила нас, что акварелью здорово рисовать по мокрому листу, глядя, как вольно и чисто она растекается.
А потом в пятом классе у ИЗО стало именно рисованием, беспримесным, и вел его пожилой мужчина, ну как пожилой... Ему тогда было около пятидесяти, думаю, он работал и до и после нашей параллели. У учителя рисования был высокий рост и тихий голос (поклон Сусуватари, с этой фразы начала раскручиваться спираль воспоминаний), и какое-то очень мягкое отчество, Валентинович или Леонардович... Нет, имени не помню. Он никогда не повышал голос, обращался к нам, одиннадцатилетним детям на Вы. Быть может только к девочкам... К девочка совершенно точно. Мы исполнялись чувством собственного достоинства под его спокойным взглядом. Дисциплину он поддерживал просто, не желающие рисовать могли отправиться на самый задний ряд и там шушукаться. Но ни одна девочка не пошла бы на это ни за какие коврижки, да и мальчики высунув языки слушали про пропорции человека, про перспективу, следили, как мелок оставляет на доске несложные построения. Это было счастье и отдых, сорок минут тишины в неделю.
А теперь я силюсь вспомнить, с какого класса начинается черчение? С 7го? Я точно помню, что черчение он не вел, кто-то другой требовал от нас идеальной ровности линий и букв, отсутствия потертостей от ластика на чертежах... Но в целом это было интересно, мысленно разрезать деревянную модельку было здорово.
Самое же печальное началось в девятом классе. Черчение у нас вел язвительный и прямой как жердь старик. Возможно, он вел его и в 7-8 классах, я помню, что он поставил мне 5 за какую-то фигню из бумаги, которую надо было повторить не разворачивая оригинал - задачка на пространственное мышление. Он, разумеется, на Вы ни к кому не обращался, был резок и нетерпим к мелким недочетам, в плохом настроении занижал оценки всем. "Художника" мне не хватало очень, мою душу рвал диссонанс между этими двумя такими разными людьми, но всё это можно было терпеть.
А потом наступил девятый класс и мой переходный возраст. Это был год, в который я почувствовала себя "взрослой личностью", в который приняла несколько самостоятельных решений. И первым из них было прогуливать черчение. Я не могла, я просто не могла слышать как он ругается. Да, наши мальчишки выросли здоровые лбы и вели себя безобразно порой. Я сама ненавидела их, когда они расстраивали "Татьяшу" учительницу русского и литературы. (Правда Белинский в конце концов и меня заставил ее расстроить тройкой за триместр, но сейчас не о литературе. И вообще про 9й класс можно целый рассказ написать :alles. Но вернемся к Чертежнику, он был груб, и я не желала этого терпеть и прогуливала. Тихо, мирно, одно. Не курила, не шлялась, просто уходила с черчения. И вот в конце февраля, в конце второго триместра, я сидела как всякий батан на уроки истории на первой парте. И тут меня вызвали к завучу, по громкой связи на всю школу. Это было неожиданного для всего класса, я была одной из самых серых мышей.
- Мамаева, - сказала завуч, - почему ты пропускаешь черчение? Ты болеешь? Или у тебя еще кружки какие-то? Надо же предупреждать.
А надо сказать, что я действительно часто болела, и действительно ходила на занятия, ради которых меня освободили от уроков в субботу.
- Нет, - отвечала я, - я не желаю заниматься с этим человеком, который не уважает нас и позволяет себе орать на детей.
Выражение лица завуча стоило дорогого. Она опешила, и честно сказать, не сразу придумала ответ. Не знаю, почему она не отмахнулась, может на него и родители жаловались, а может потому, что она была завучем первый год, а школа носила звание лучшей в районе...
- Он на тебя ругался?
- Нет, на ребят, но меня это всё равно оскорбляет.
- Но ты же понимаешь, что практически выпускной класс? У тебя же будет неуд в табеле, а ведь в остальном оценки хорошие. Можешь ты прийти отдел но и начертить несколько контрольных работ?
- Могу.
Это было больше чем можно было ожидать. Это было удивительно и странно. А когда я вернулась в класс, в смотрели только на меня и в каждой из тридцати пар глаз стоял вопрос "Что было?"
Я небрежно пожала плечами. И это было, черт возьми, необычайно круто!
И это был лишь один, первый, бой за свою точку зрения, но очень важный.
Мне кажется, у каждого есть похожие воспоминания школьной поры. Поделитесь?
О рисовании и о школе
Завтра начинается выкладка Визиток
Волнительно ))) Как всегда ничего не написала еще, дедлайн неизбывен
Но пока я сижу и прокрастенирую ФБ, мне очень хочется написать одну кулстори из школьного детства. Она вспомнилась мне еще недели две назад в связи с примыканием к брайтбуку и прочтением замечательного драббла Сусуватари fanatpsoh.diary.ru/p198381529.htm . Ну а cool эта story потому, что в ее финале был чуть ли не первый раз за всю школьную жизнь, когда я ощутила себя хоть на миг.
читать мои воспоминания о рисовании
Мне кажется, у каждого есть похожие воспоминания школьной поры. Поделитесь?
Волнительно ))) Как всегда ничего не написала еще, дедлайн неизбывен
Но пока я сижу и прокрастенирую ФБ, мне очень хочется написать одну кулстори из школьного детства. Она вспомнилась мне еще недели две назад в связи с примыканием к брайтбуку и прочтением замечательного драббла Сусуватари fanatpsoh.diary.ru/p198381529.htm . Ну а cool эта story потому, что в ее финале был чуть ли не первый раз за всю школьную жизнь, когда я ощутила себя хоть на миг.
читать мои воспоминания о рисовании
Мне кажется, у каждого есть похожие воспоминания школьной поры. Поделитесь?